Пт  12 апр 2019  11:42
Исследовательская Мастерская

Слепая любовь


Очень часто встречаюсь с ней на сеансах. 

Суть «слепой любви» - в бессознательном убеждении, что мы избавим кого-то от страдания, если пострадаем вместо него. 
Или от наказания, если себя накажем. 

Идея «наказания» тоже в бессознательном у всех людей присутствует. Распространяется она шире житейского «шагнул в огонь — будешь наказан ожогом», или «будешь воровать — посадят»; абсолютное ее проявление есть в виде идеи кармы, «праведники попадают в Рай, а грешники в Ад». Если ты нарушил закон совести, то будешь кем-то наказан, и этот кто-то — невидимый, архетипический, грозный. 

Правда, «законы совести» в этой картине мира являются законами только твоей социальной группы. Людей, например, есть нельзя, но свиней и коров можно. Или людей есть тоже можно, но из другого племени. Чужой народ можно облагать данью, но у соседей нельзя воровать. Детей нельзя бить, иначе они станут злыми и испорченными; но 200 лет назад необходимо было бить детей, чтобы они не стали злыми и испорченными. 200 лет назад совесть требовала утопиться, если у тебя было более одного мужчины, а сейчас и развенчаться три раза не грех. И так далее. 

«Двойные зажимы» возникают, когда человек одновременно имеет разные виды совести. 

Например, совесть одной социальной группы говорит вам, что хороший родитель должен заставлять ребенка учиться (уговорить, заинтересовать, контролировать, висеть над душой, орать, не пускать гулять, пока не сделает уроки…) - и эта совесть наказывает вас страхом за будущее балбеса, стыдом и виной. Совесть другой социальной группы говорит вам, что балбесы вырастают из тех, у кого отбили собственную мотивацию всякими принуждениями, а хороший родитель дает ребенку свободу. Но вторая совесть наказывает вас таким же страхом, стыдом и виной, как и первая. 

Про это есть шутка хорошая: «совесть грызет, к сожалению, только тех, у кого она есть». 

Да у всех она есть, у всех. Но разная. Разные виды совести, зайцам одна — волкам другая. 

...Вернемся к «слепой любви». Эта штука опирается на наказание, а наказание — то, чем пугает вышеописанная совесть. 

Кого-то в детстве наказали, или что-то плохое случилось, не будем уточнять, что именно. Пришел Бабайка и стукнул ржавым ведром по голове. Печально, что Бабайка этот – родной и любимый член семьи, мама-папа-бабка-дедка, или просто человек хороший (потому, что Совесть внутрисемейная говорит, что все чужие дядьки и тетьки тоже хорошие, их надо уважать и не делать никому из них плохо). 

Вот тут маленький ребенок начинает бояться, что он, маленький, может сделать большим дядькам и тетькам плохо, и будет за это наказан Совестью. (А мы помним, что Совесть — это бессознательный грозный невидимый бог, карающий за отступление от правил своей социальной группы). 

Убеждение это уже можно снять на проработке, поскольку оно иррационально: маленький ребенок никому плохо сделать не может. А то, что его родители, как утки в «Гадком утенке», боясь общественного мнения, заклевали собственного ребенка - «не будь не таким, как все, а то нам за тебя стыдно» - про это взрослый человек должен уже свое мнение выработать. И своего внутреннего ребенка взять под свою защиту. 


Когда пытаешься такому человеку помочь, даешь ему четкий алгоритм, куда выбросить гнев, боль, обиду и саморазрушение, и чем хорошим это заменить — творчеством, любовью, радостью, легкостью - 
всегда исцелению противостоит «слепая любовь». 

Она говорит: ээ, не могу я отдать боль тем, кто ее причинил. Не могу разрешить насильнику понести наказание. Не могу увернуться от бабайки и дать ему ведром по голове, чтоб навсегда отучился маленьких бить. Не могу. Ему же Плохо Будет!!!! 

А не будет. 

"Пусть лучше мне, маленькому, всегда плохо будет, пусть лучше я буду страдать, чем бабайка".

Наоборот, ему хорошо будет, если он научится не бить маленьких. Ему этот опыт пригодится в дальнейшей жизни, он не прибьет следующего маленького и не сядет за это в тюрьму. 

Если родителям разрешить самим с жизнью их справляться, им тоже от этого хорошо будет. Должны же они когда-нибудь повзрослеть, и тем самым не зря прожить свою жизнь. 

К тому же, это все только в голове проживающего творится. От того, что вы перестаете себя мучить, ни одному бабайке не становится хуже. Вообще ничего в мире от этого не меняется, кроме того, что вы перестаете мучить себя. 

Замена «слепой любви» - любовь зрячая. Видеть, что каждому нужна именно его ноша, а чужая — вредна, особенно родительская; 
и что «своя ноша не тянет» потому, что на свою ношу есть силы, способности, подходящие умения и опыт, а на чужую, особенно родительскую, этого нет; 

И ребенок, взявший родительскую ношу, не облегчает, а утяжеляет этим груз своих предков. И своих детей тоже. 

Потому что теперь предки оказываются еще и виноваты в том, что ты не разрешил себе жить счастливо. А детям достается стратегия «возьми и дальше неси груз своих предков», а вам — чувство вины еще и за это. 

*и я приглашаю к себе на проработки, на распутывание подобных переплетений. На обретение Зрячей Любви.