Сб   6 янв 2018  16:43
Картина мира

Инфобизнес

Маркетолог из меня никудышный. Анти-маркетолог. Все эти донельзя разработанные, американо-отшлифованные, выверенные правила-с-приклеенной-улыбкой, я уважаю и обхожу. 

Когда еще работала я через посредников (хороших маркетологов), сделавших мне первую рекламу и давших клиентов, они попытались привить мне  чувство авторитетности. Так, например, я не должна была на вопросы клиентов  отвечать собственноручно. Я должна была дождаться ответа своего менеджера, который перешлет мне письмо от клиента, написать ответ на то письмо и переслать его менеджеру, чтобы менеджер переслал мой ответ клиенту. А менеджер, допустим, долго спит, или сегодня у него выходной. Письмо от клиента не шлет мне. А я захожу на форум и вижу от клиента SOS-вопль о том, что всплыл стресс, вот прямо сейчас, памираю-памагите! И я не могу тут же сразу не ответить, у меня комплекс совести включился и красная лампочка спасателя загорелась. 

Ну и что я получила от моих маркетологов? Нагоняй, плохая девочка, роняешь свой и наш авторитет. Доступность тренера вредит тренеру и продажам. Пришлось тогда закрыть глаза и на как-бы-мой форум не заходить. 

А потом предлагались мне рабочие инфобизнес-методы вроде определения своей ЦА (целевой аудитории). Крайне скучно. И никакого толку не принесло. Я на них забила в итоге, и  довольствуюсь притоком клиентов по сарафанному радио и по внезапно-душевному отклику людей и пространств, по случайностям, «по сусекам поскребли – получился колобок». Откуда он такой получается, почему да как всему вопреки, про то я не знаю, но те, кому я нужна, ко мне приходят, меня находят. 

Конечно, и во мне имеется внутренняя часть а-ля «про инфобизнес», она называется «ум-контролер», как у всех. Он радостно строит планирование чего-то там привлекать клиентов. А другая, древняя моя часть, знает: то что я делаю – не бизнес. Она на этого внутреннего малыша, который «про бизнес», усмехается дружелюбно: пусть малыш поиграет. Но много сил ему на это не дает, чтоб малыш не утомился, расходуя их не на то, что надо. Силы-то у нее. 

Древняя моя часть, она про любовь к любимому делу, про предназначение и место свое на Земле. Если цену устанавливает, то такую, чтоб между: «мало клиентов могут себе позволить терапию, значит я кому-то не смогу помочь, кому смогла бы — нужно снижать!» и «лениво тратить силу и время своей жизни за такую низкую цену, нужно повысить!». А малыш-ум тем временем сверяет свой внутренний калькулятор с общепринятым у «конкурентов» и расстраивается, что его усилия обесценили. Древняя улыбается и говорит «конкурентов у нас нет, а на конфетку тебе хватит, малыш», и она права. 

Если степень своей включенности в благополучие клиента Древняя устанавливает, то между «я проведу его через пустыню и дебри его кармы и подсознания максимально мягко, чтоб он почувствовал и принял к себе любовь Вселенной, напитался, надышался, зарядился и запомнил, как бывает оно, и стремился к тому...» – и «я максимально отстранюсь, чтобы не мешать ему самостоятельно дойти до нужной ему точки бытия и осознания, все дары, ответственности и клады на пути приняв по-настоящему заработанными, своими». А малыш-ум сокрушается тем временем о нечеткости моих границ и о том, что неизвестно сколько долго я буду вести этот сеанс, час или три часа, если моему клиенту так нужно; и почему нельзя уйти ровно через 45 минут сессии, пусть даже и бросив клиента в его преисподней, как делают все; и почему надо заваливать себя работой в выходные, в непланированное время, и вообще по первому зову, когда у клиента всплыл стресс. Почему не дождаться письма от менеджера, бог возьми?? 
А вот потому:) 
Отвечает Древняя, и она права. 


Теги: Истории.