Пт  15 дек 2017  10:10
Семья

Биологическая программа

Исследую тип семейной связи: оберегающая мать - одинокая дочь.

Мама может менять любовников, мама женщина "горячая": не секс - так скандал. Но воспитывает дочку в другом ключе: отношения с мужчинами - дело грязное, вынужденное, не для тебя, а для тебя вот - престижная учеба, хорошая работа. (А если у девочки завелся кавалер в ее ...20 лет, угадайте, каким матерным словом назовет ее мама?)

Налицо двойные стандарты: мать запрещает дочери то, что себе самой разрешает.

А за этим стоит биологическая программа. Представьте, что речь идет не о человеческом обществе, а о волчьей стае. Право спариваться имеет только главная самка с главным самцом. Остальные (а в стае остальные - это обычно их подросшие дети) такого права не имеют. Природный способ контроля рождаемости. Главная пара загрызет нарушителей, посмевших совокупиться.

Более жесткий вариант этой биологической программы - пчелиная семья. Матка только рожает, а ее дети, рабочие пчелы, только работают. (А почему бы ей и самой не поработать иногда, а им - не завести собственное потомство, чтобы все было более.. справедливо?) Но в природе детородная функция существует не только для того, чтобы родить "наследника" или "наследницу"... а еще и для того, чтобы родить в семью трудовую силу, рабочий скот и обслуживающий персонал.

А теперь о том, как с этим жить, потому что объяснить - толку мало. Мама искренне не виновата и не понимает, она искренне (!) на уровне сознания считает, что делает дочке добро. Редкие люди способны осознавать и тем более контролировать свою биологическую программу. Такое понимание позволяет не держать обиды на маму.

Решение для дочери, если она хочет иметь собственную жизнь - понять, что ее родили как рабочую пчелу, что ей предусмотрели такое место. Отказаться от надежды изменить отношение к себе. Отказаться от всех убеждений, внушенных матерью. И — отделиться.