Вс  11 авг 2019  19:39
Семья

Защита любимых

"Я не могу никого ни от чего уберечь". 

 

Обычное чувство у людей во время проработки - сожаление, грусть о своих малых, оказывается, возможностях, о бессилии спасти, о невозможности контролировать будущее... Нет, я не о патологическом контроле. А о том, который тащится тенью за любой любовью: как же я без тебя, и как же я допущу, чтобы тебе был где-нибудь вред, и как же мне всё на свете смочь заранее 
для этого улучшить и исправить?...

И вот на вчерашней проработке мы с клиенткой смогли повернуть эту мысль в другую сторону.

Защитить, уберечь - означает ограничить будущее. Из многих вариантов его пугающие убрать.
Ну и кто из нас не мог бы сказать любимому человеку: я не хочу, чтобы ты... Чтобы ты болел. Умирал. Страдал. Злился. Делал ошибки. Терпел неудачи. 

Сворачивал налево, а не направо, носил не того цвета костюм, общался с неправильными людьми, злился, убивал время, менял решения, предавал, добавьте свое. 

И всё это можно заменить одним: я хочу убрать часть твоего будущего, твоего выбора и твоей свободы, и все трудные обстоятельства, чтобы мне не было страшно.
А может, те трудные обстоятельства и та свобода нужны тебе для чего-то. Так и есть, нужны. Ибо смысл жизни - осуществление собственного выбора, как тебе жить, и познание и создание через этот процесс себя. Дифференциация ежеминутная на важное, развивающееся, и второстепенное, уходящее. Как же возможно выбор без выбора осуществить?

И хорошо, что ограничить будущее невозможно.

Даже со всесильной любовью, даже со сверхспособностями, я могу только быть твоей дополнительной рукой, разумом, сердцем. Я не могу ничего сделать за тебя, вместо тебя, но я могу усилить и помочь совершиться тому, что ты выбираешь.

И так у всех.

И даже с всепроникающей любовью: я не могу влиять на твой разум, чувства, тело, душу, и тем более Дух, больше, чем в той мере, насколько ты позволяешь, и в ту сторону, в которую стремишься. И так тоже у всех. И хотя проникновение это бесценно, образуя контакт, чувствование другого, но и оно ничем не ограничивает будущее.

А самое главное, что защита и счастье находятся в прямо противоположной стороне от "уберечь и защитить". 

Я не пытаюсь ограничить будущее, но стремлюсь расширить его. Там, где нельзя ограничить плохое, можно позволить случаться хорошему. Можно убрать свои запреты: запреты на любовь, свободу, счастье, красоту, нежность, радость... Можно излучать в мир парадоксальное отсутствие запретов внутри: бог с ними, с внешними "клетками", кесарю кесарево, а внутреннее наше пусть будет свободно.

И если ты позволяешь случаться с собою хорошему, то и другие могут тому от тебя научиться.

Ведь Дух себе не вредит. И если кто-то нашел себе такой путь, чтобы не таскать вечные камни, а летать и петь песенки, то кто, увидя такое, откажется научиться?