Ср   3 янв 2018  17:15
Исследовательская Мастерская

Было у Царя три сына...

«Было у царя три сына, старший – умный был детина, средний был и так и сяк… Младший вовсе был дурак.» 

Старые сказки не врут, в старых сказках один сюжет. Троица неизменных, старший из которых непременно умный (а внешне — длинный, худой), средний – богатый (и низенький, толстый), а младший нормальный, только добрый и ленивый. Отращивает дзен, спасает щук из колодца, а в наследство ему достаются кот да сапоги. 
В женском варианте в сказках то же самое, приглядитесь. Три девицы под окном, старшая худая, длинная, сварливая старая дева; средняя глуповатая, завистливая (но все равно добрее старшей), обычно толстая и приземистая (расплющивают их там что ли, средних?:), а вот младшая пригожа. И добра. И даже не ленива, а трудолюбива, скромна и послушна… (что тоже не признак ума=житейской хитрости, с точки зрения вечной Мачехи и старших ее сестер). 


Я сначала тоже подумала, что у царя с царицей с каждым разом получалось всё хуже. Ум родили, богатство родили, а на долю младшего одна спонтанность осталась, ни земного ресурса, ни духовного по роду не пришло: как хочешь, так и выкручивайся. Без Высших Сил никак, приходится младшему в тяжелых условиях сердечко свое навстречу любви открывать, и за то ему приходят несметные блага, интуитивным путём да силой единства со всем Существующим. 

А потом я подумала, что замечательная это метафора. 
Старший — голова. Поэтому длинный, находится высоко. Рациональный. Повоевать может, пофарисействовать может, предать тоже может (архетипический Иуда), наследство неправильно поделить. Фиолетовая энергия. 
Средний – простите, задница. Красная энергия, земная-инертная, где положат, там и сидит. Ума ему большого не надо, но и зла в нем нет самостоятельного, так – жадноватость. Всё плохое делает Средний по наущению Старшего. 
Некрасивые они оба (или обе, сёстры Старшая и Средняя); вместе они кое-как друг друга уравновешивают, и не ссорятся поэтому, а действуют в согласии; но вот семьи свои построить (с царевнами и принцами) не могут. От зависти к Младшему, в согласии, действуют они против него. 
А Младший — это сердце. 

Принятие мира. Любовь, доброта. В женском варианте сказок Младшая — зеленая энергия (лечит, сердобольствует, спасает, трудится ради близких). Архетипическая Мать будет, когда подрастет; а пока это архетипическая сестра всеобщего милосердия. Мужской вариант более пофигистичен, хотя и Младшему тоже жалко всех страдальцев животного и человеческого мира (и он делится последним с нищими, раненых зверушек выхаживает…), но в целом он трудиться не горазд, в отличие от Младшей. Иванушек-золушек не бывает. На подвиг он пойти может (с драконами побороться), а зернышки перебирать, это увольте, лучше на печи будет лежать и в ус не дуть, пока мама его пинком не отправит добывать куда-нибудь пропитание... вместо чего он, естественно, снова глупость совершит, купит например змею или бобовое зернышко за последний кафтан. Но и мачех у Иванушек не бывает, замечали? В Иванушках прописана склонность себя любимого любить, а в Золушках нет. 

(Если Иванушка с Золушкой в жизни соединятся, имея в себе ощущение недостоинства, худший "подарок", который может Младший или Младшая от Старших и Средних получить, то это будет грустная история. Часто Золушки остаются у разбитого корыта и костерят своего старика-алкоголика, бегающего к морю к царской дочери Золотой Рыбке, которая откупается от него подарками из жалости… Иванушка с ощущением недостоинства — это такой старик. А если он от недостоинства освободится, то отстанет бегать за Золотой для компенсации своего унижения, а найдет себе, вопреки логике своего внутреннего Старшего и жадности внутреннего Среднего, змею или лягушку, и любовью своей ее расколдует, вернет ей ее изначальный образ царской дочери — дочери Бога. ). 

Иванушка не выгадывает себе корысти и не думает о мотивах окружающих (те же нищие пользуются им, а он этого не видит). Цвет этой энергии светло-розовый. 

Кто если С.Н. Лазарева читал, тот помнит, что в его теории два полюса «греха», энергетических искажений то есть: ревность и гордыня. Собственно, это всё, что нужно знать у Лазарева. «Ревность» в его трактовке – это перекос в красное, в архетипического Среднего брата. «Гордыня» в его трактовке – это перекос в фиолетовое, в Старшего. В крайнем варианте нарушений красное сгущается в коричневое и вызывает болезни тела; фиолетовое сгущается в черное и вызывает болезни психики. 
А розовое может сгуститься до ярко-розового, стать энергией сильной любви, целеустремленности, Предназначения, и Иванушка становится Король. Щедрое сердце. Золушка тоже становится мудрой королевой, пройдя стадию нелюбви к себе.