Не судить
Кто судит? ты. Кого судишь? себя. К чему присуждаешь? К исправлению ошибок.
Это значит, что присуждаешь себя к вечному поиску ошибок, потому что надо же знать, что исправить.
И к чувству вины за то, что ошибки, несомненно, есть, раз их ищешь.
И к чувству вины, что ещё не нашёл.
А чувство вины порождает страх перед другими (вдруг заметят, накажут?), привычку думать и говорить о себе плохо (надо всем показать, что я уже стараюсь исправиться… что я не нарочно), враждебность к миру. Если ты виноват, если тебе есть что прятать, то тебе приходится всех бояться.
...Интересно, что многие люди думают, будто самосуд помогает им развиваться. Мол, без над-собой-насилия и к-себе-претензий они не будут знать, что им делать. Погибнут без наставления, а «лучшее воспитание – это кнут и розги». Узнаете, откуда корни растут у этой установки?
Действительно, если я считаю себя достаточно хорошей, то я не буду в панике носиться «что ещё исправить», кому угодить и чему соответствовать.
Перестану «развиваться» = дам себе выспаться, своей нервной системе дам отдохнуть от беспокойств.
Перестану злиться на чужую критику: она не будет для меня сигналом «меня заметили враги!!», а вызовет удивление «почему этот человек нападает на окружающих, что с ним не так, может, он заболел?»
И точно ведь, заболел. Заболел самосудом, да ещё плохо понимает, где кончается он и начинаетесь вы. Поэтому поиск ошибок в себе распространяет на вас. Будто вы его нога или его ребёнок. А ведь даже к ребёнку так не надо бы. Ибо нигде — НИГДЕ! – не описаны ещё базовые правила комплектации модели «Человек», а значит, никто не знает, как собрать себя правильно. И ваши родители тоже не знают. Если б они знали, то сделали бы себя образцовыми родителями и родили бы идеальных детей, не нуждающихся в воспитании, верно?
Если б знал, поэтапно, конкретно, что и как с собой делать, как себя правильно собирать – собрал бы ведь? Мы же все тут… не нарочно.
И все бы стали сразу добрыми, могучими, трудолюбивыми и ответственными, красивыми и здоровыми, умными и богатыми, общительными, любящими и любимыми, если б это от них зависело и, как в конструкторе «сделай сам», легко производилось. Вот честно. Не знаю ни одного, кто б отказался: «Не предлагайте мне такого, я мечтаю жить на дне общества».
А на развитие самосуд никакого полезного действия не оказывает. Хотя бы потому, что всегда направлен либо к прошлому, которого не изменишь, либо к настоящему, которое уже обусловлено прошлым и его тоже не изменишь. Изменить можно только будущее, делая что-то полезное для себя. А теперь ощутите разницу:
Самосуд – это движение энергии назад, в прошлое (потеря энергии впустую), либо в себя настоящего (разрушение своей же энергией себя).
Отказ от самосуда – растерянность «а чем еще заниматься?» = свободная энергия, которую непонятно куда направить, так вот и пусть направляется в будущее, на развитие.
...А это значит, что ты всегда хороший. Верно собранный, замечательный, принимаешь всегда правильные решения, исследуешь мир, получаешь бесценный опыт. Кстати, любое приведшее к неудаче решение было правильным решением исследовать мир. Даже решение судить себя было верным, потому что благодаря ему ты узнал, что такое страдание. Это не осталось для тебя непознанным и загадочным; а если оно тебе надоело, можешь завязать с этим. Прямо сейчас.
Чтобы делать что-то полезное для себя (изменять будущее), нужно испытывать к жизни одобрение и любовь. (И к себе тоже, а то начинается песня «ничего хорошего я не достоин»). И как начинаешь делать что-то для себя и для жизни полезное (потому что любишь себя и жизнь), так на самосуд энергии не остается.
Но и обратное верно: как начинаешь себя судить, так больше ничего уже сделать не можешь: финиш, тупик. А может, потому, что, судя, мы берём на себя функции Высшего? И кто взял на себя право судить, для того процесс жизни окончен, он подводит итоги, «подбивает баланс» и жить далее не собирается.