Сб  15 июн 2019  15:21
Семья

Хорошие родители

Главная функция хороших родителей — не та, что многие думают, «любить своего ребенка до его пенсии». Главная — научить ребенка, что он может, должен и вправе любить себя сам.
Как они это сделают — своим положительным примером, или «от обратного», показывая, к чему их привела самонелюбовь, чтобы ребенок пришел в отвращение к ним и жизнь свою положил бы на то, чтобы не стать таким, как они — неважно. Главное, чтоб получилось. Получается не у всех.


Некоторым детям специальное обучение не нужно, они рождаются с любовью к себе, и обстоятельства их не сломают. 

Некоторым никакое обучение до старости не помогает. Не доходит до них.

А до меня вот сейчас дошло, что это такое. В предрассветное время, на качелях, в 33 года, и нет — не поздно. Я же говорю, что эта опция даже не у всех сапиенсов в течение жизни включается.


… Любить себя — это делать для самого себя то, что сделали бы для вас любящие родители.


Налить себе чай, положить себя спать в удобное место, сказать себе ободряющее слово, поговорить с собой по душам. Запретить себе разрушительные привычки. Заставить себя заниматься (творчеством, работой, общением с хорошими людьми). Утешить, что общаться с плохими людьми совершенно необязательно. Взять себя на ручки, посадить перед кинокомедией и дать вкусняшку. Рассказать, что мир, в принципе, прекрасен, привести доказательства, дать понюхать цветок.
А если для того, что вам нужно, требуются другие люди (накопать 10 мешков картошки, например) — то найти этих людей и разумно с ними договориться, заплатить или поменяться на что-то полезное.

И чем это отличается от жизни тех, кто себя не любит?

Те, наливая себе чай, испытывают обиду: «даже чай никто не нальет, бесчувственные вокруг эгоисты».
Ободряющие слова себе говорить не умеют, а говорят все время себе про то, что их никто не любит и они никому не нужны.
Заниматься тем, что им нравится и полезно, себя не заставляют. Поэтому их заставляет заниматься кто-то другой тем, что полезно кому-то другому. Вместо развития своего творчества и умений они «тянут лямку» на бессмысленной (для них) работе, подчиняясь кнуту простейших законов выживания – «кто не работает, тот не ест».

А если им требуется реальная помощь окружающих, то тянут до последнего и не просят, и не договариваются, а договариваясь — испытывают обиду «меня не любят, почему я должен просить, могли бы и догадаться». Постоянно путают потребность в реальной помощи окружающих («накопать 10 мешков картошки») с тем, что должны делать для себя сами (взять себя на ручки и положить спать в удобное место). Поэтому и картошку копают, надрываясь, самостоятельно, и спят в сарае на опилках, и главное — во всем этом у них виноваты окружающие. Несуществующие папа и мама.

Но если окружающие, проникнувшись чувством вины от страданий того, кого никто не любит, начнут его брать на ручки и любить, притаскивать ему чай, говорить ободряющее, заставлять заниматься полезным и запрещать вредное — он таких окружающих, пожалуй, побьет. Нечего лезть в мою жизнь, от вас душно. И чай невкусный у вас, и невовремя, и не так вы расшифровали мои внутренние потребности, как они есть. А как надо меня понимать, я вам сейчас расскажу, со слезами.
(На этом месте драмы от страдальца сбегают все окружающие. Им понятен был бы запрос «надо картошки накопать», это реально, разумно и выполнимо, и качество выполнения на виду. Но запрос «сделай мне внутри хорошо» никому непонятен).