Духовный рост.
Любовь между людьми — это, конечно, всегда аванс.
Вложение энергии… но в кого?
В себя Идеального.
А влюбленность — нет, не вложение, а наоборот, стремление взять энергию у другого; зависть к тому, что кажется «руку протяни — и оно твоё».
Допустим, вы влюбились в Х, восхитившись объективными его достоинствами. Физическими и материальными, и даже духовными богатствами Х восхитившись (=позавидовав).
Объективные достоинства Х столь объективны, что на вашем месте его полюбил бы любой.
В этом ключ: любой, кто угодно. Не требуется быть идеальной личностью, чтобы влюбиться в такого; разрыва между собой идеальным и реальным нет, вложения энергии нет. Но есть ожидание, что другой насытит тебя всем, что сам имеет, как неиссякаемый источник богатств, достоинств и талантов.
И если это кому-то нравится называть любовью, то ладно, пусть будет «я люблю мороженое, доллары и Х». Хорошо, если не опускаются до вымогательства и домогательства.
Но вообще-то любовь — это иное. Это когда вы любите обычного человека, с его явными недостатками.
А любить такого обычного человека может только личность идеальная.
Идеальная — та, которая видит духовную основу всего.
И любит всё.
Любит вот этого живого человека за то, что он живой другой человек, ей открытый; его границы открыты, его можно любить. А внутри любящего есть потребность отдавать энергию, потребность быть проводником любви.
К нелюбящим, холодным любовь не возникает, потому что они закрыты, не берут, от них нет обратной связи.
К нелюбящим возникает такая же «любовь», как к чужому мороженому, тем бОльшая «любовь», чем сильнее обида за всё своё прошлое морожено-недоедание. Изнанка такой «любви», кроме жадности — это месть «я докажу, я добьюсь и заставлю», и страдание от своего бессилия добиться-заставить. Еще один маркер — когда к завоеванному объекту «любви» пропадает интерес.
Идеальная же личность, которая способна обычного человека любить, а не «человека-мороженое», - эта личность явно выше всех земных тревог. Ей на проблемы нашего бытия положен глубокий философский дзен, равномерно окрашенный радостью от пребывания в текущем моменте.
И тут разрыв между собой реальным и идеальным становится очень велик.
Любовь — это (временное) отдание прав на себя той своей личности, которая идеальна. Вложение энергии в неё. А у этой личности идеальной есть связь всего со всем непреходящая, по праву одного лишь её существования. Ощущение своей сопричастности почти с Космосом. Глубокое внутреннее единство с людьми. И счастье: со-частье, часть всеобщего целого, быть одной из клеточек этого мира.
Так через любовь к неидеальному мы выходим на очень большие потоки и масштабы, душа расширяется.
А дальше уж как пойдет. Поскольку любовь — это аванс, то потом неизбежно начинается борьба между личностью «оставшейся» и той идеальной, которая любить способна. А точнее, борьба между их установками. Установки идеальной личности — ее глубокий философский дзен, ее отсутствие страха, гнева, зависти, противоборства, ее радость текущему моменту — будут соперничать с мелким, бытовым, с «я достоин большего» и «мне не додали», с «боюсь будущего», с «должно быть не так, а лучше, или хотя бы как у соседа...»
Поэтому любая любовь — это прямой билет в рай, но по дороге, по которой еще пахать и пахать. И соблазн променять свой счастливый билетик на потакание собственной слабости, жадности, зависти, иже с ними. Именно этот выбор предложен, с чем в итоге останешься: с любовью, или с само-жалостью и страхом.
Это и называется «духовный рост».